Новости культуры

Назад

Как вернуться в Россию? Часто задаваемые вопросы

Как вернуться в Россию? Часто задаваемые вопросы


ВОПРОС 1: Каким образом происходит сейчас возвращение в Россию ее граждан, временно пребывающих на территории Франции? Куда они могут обращаться за помощью?

Какую роль играет в этом Генконсульство?


ОТВЕТ: На интернет-сайте и на странице Генконсульства в Facebook размещена информация о том, как и в какие сроки необходимо было составить заявку на содействие в возвращении в Россию. Информация постоянно обновляется, просим отслеживать обновления.

В данный момент составлен основной список нуждающихся в отправке – это более 800 человек, всего обработано более 1000 обращений.

Если вы не успели подать заявку в срок, просим, тем не менее, направить ее как можно скорее, Генконсульство продолжает обрабатывать все входящие обращения. Заявки, в которых дана неполная информация по ключевым вопросам не рассматриваются. (Например, не указаны дата рождения, номер паспорта, полные контакты для связи).

Просим отнестись с пониманием к тому, что ввиду огромного количества обращений, которые необходимо оперативно обработать, не имеет возможности оперативно отвечать на уточняющие вопросы.

Если Вам необходимо задать уточняющий вопрос, ответа на который вы не нашли в этом «вопроснике», обращайтесь на горячую линию пресс-службы Посольства.

• E-mail: covid19@ambrussie.fr

• Facebook: https://facebook.com/AmbassadeRussieFrance

(в сообщения страницы)

 

ВОПРОС 2: Что делать тем, кто отправил свою заявку в срок (до 14:00 26 марта), но не получил ответ?

ОТВЕТ: Просим вас убедиться, что вы точно не получали ответа, проверив папку «спам» в вашем почтовом ящике. Если вы отправили заявку в срок, то есть до 14:00 26 марта, но НЕ ПОЛУЧИЛИ ответ в связи с большим количеством полученных заявок, некоторые из которых могли попасть в «спам», сообщите об этом нам, приложив копию или скриншот Вашего первого письма с датой первоначальной отправки и всеми ранее отправленными данными.


ВОПРОС 3: Что делать тем, кто не смог отправить свою заявку в указанный срок (до 14:00 26 марта)?

ОТВЕТ: Если вы не успели подать заявку в срок, просим, тем не менее, направить ее как можно скорее. Генконсульство обрабатывает все входящие обращения. Заявки, в которых дана неполная информация по ключевым вопросам не рассматриваются. (Например, не указаны дата рождения, номер паспорта, полные контакты для связи).

Информация о текущих возможностях вернуться в Россию «вывозными» рейсами доступна на наших онлайн-ресурсах (см. вопрос 1)


ВОПРОС 4: «У меня есть билет компании «Аэрофлот» до Москвы на апрель, но нет никакой гарантии, что тогда будут вообще какие-то рейсы. Что мне делать?»

 

ОТВЕТ: Те граждане, которые уже имеют на руках билет «Аэрофлота» до Москвы, имеют право и возможность перерегистрировать его на ближайший «вывозной» рейс «Аэрофлота». Если у вас есть билет «Аэрофлота» на апрель-май, вы можете приехать в Париж в терминал 2С аэропорта Шарль-де-Голль, обратиться на стойку «Аэрофлота» и поменять дату вылета на один из ближайших рейсов. По данным «Аэрофлота», свободные места на бортах имеются.

Что касается осуществления или отмены оставшихся «вывозных» рейсов, просим следить за новостями на сайте Генконсульства, или обращаться за уточнениями в «Аэрофлот»:

Контакты авиакомпании Аэрофлот во Франции:

(+33) 8 05 98 00 10 (на русском и французском языках),

(+7) 495 784 72 42 (на русском языке).

Сайт авиакомпании https://www.aeroflot.ru/ru-ru.


ВОПРОС 5: Прошла информация о том, что с 28 марта прекращается регулярное авиасообщение между Россией и Францией. Речь, видимо, не идет о полном прекращении рейсов авиакомпаний?


ОТВЕТ: Нет, речь идет о прекращении регулярных рейсов. По информации представительства «Аэрофлота» во Франции, до 31 марта с.г., авиакомпания «Аэрофлот» будет выполнять 2 (два) «вывозных» рейса в день (утром и вечером) по маршруту Париж-Москва (аэропорт Шереметьево):

До 29 марта с.г. включительно: из терминала 2С (аэропорт Шарль-де-Голль),

С 30 марта с.г.: из терминала 2А (аэропорт Шарль-де-Голль).

При этом стойка авиакомпании «Аэрофлот» остается в терминале 2С. По вопросам приобретения авиабилетов и наличия свободных мест следует обращаться по телефонам

+33 8 05 98 00 10 (русский и французский языки)

+7 495 784 72 42 (русский язык)

или через сайт авиакомпании https://www.aeroflot.ru/ru-ru

 

ВОПРОС 6: «Аэрофлот» является единственной на настоящий момент компанией, осуществляющей рейсы из Франции в Россию?

 

ОТВЕТ: Да, и только рейсы Париж-Москва. Рейсы в Москву с пересадкой в Минске осуществляла до последних дней также авиакомпания «Белавиа», однако эту информацию рекомендуем уточнить непосредственно в «Белавиа», так как изменения в графике полетов происходят ежедневно.


ВОПРОС 7: Что Вы посоветуете тем российским гражданам, рейсы которых были отменены авиакомпаниями (например, рейсы с пересадками в других странах)?

 

ОТВЕТ: Максимально оперативно покупать билеты на прямой рейс Париж-Москва. Не дожидайтесь возврата денег за авиабилет авиакомпанией, чтобы купить новый билет. Вы сможете заняться этим и после возвращения домой. В сложившейся ситуации, это может занять много времени.

 

ВОПРОС 8: Как будут проходить эвакуационные рейсы (выдадут ли защитные маски, будет ли соблюдена дистанция между пассажирами внутри самолета)? Будут ли они? А то объявления о составлении списков тех, кто хочет быть эвакуирован, вывесили, но что-то пока ничего не происходит.


ОТВЕТ: По информации представительства «Аэрофлота» во Франции, до 31 марта с.г., авиакомпания «Аэрофлот» будет выполнять 2 (два) «вывозных» рейса в день по маршруту Париж-Москва. (см. вопрос 5)

 

Вопрос об «эвакуации» будет рассматриваться исключительно в случае полного прекращения «вывозных» рейсов после 31 марта с.г. Как указано выше, в настоящий момент прямые «вывозные» рейсы Париж-Москва сохраняются.


ВОПРОС 9: Что делать, если я нахожусь в удаленном от Парижа регионе, но нуждаюсь в возвращении?

 

ОТВЕТ: В случае, если Вы находитесь далеко от Парижа, рекомендуем Вам, при наличии такой возможности, купить (или перерегистрировать, см. вопрос 4) билет на ближайший «вывозной» рейс «Аэрофлота» и улететь ближайшим возможным рейсом. Несмотря на сокращение количества транспорта, междугороднее сообщение во Франции сохраняется, что дает возможность добраться до аэропорта Шарль-де-Голль самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание, что согласно информации правительства Франции, поясняющей ограничение передвижения по ее территории, те, кто находится за пределами своего постоянного места жительства, могут вернуться домой (см. пункт 3 в этом документе).

 

ВОПРОС 10: Могут ли граждане других государств, постоянно проживающие в России, воспользоваться «вывозными» рейсами «Аэрофлота», чтобы вернуться в Россию?

 

ОТВЕТ: Граждане других государств, имеющие постоянный вид на жительство (ВНЖ), могут улететь в Россию «вывозными» рейсами «Аэрофлота», купив билет на ближайший рейс (см. вопрос 5). На случай полного прекращения авиасообщения, рекомендуем также направить заявку на содействие по возвращению в РФ (см. вопрос 1) в Генконсульство, с указанием информации по гражданству и наличию вида на жительство.

Граждане других государств, имеющие разрешение на временное проживание (РВП), не могут улететь в Россию рейсом «Аэрофлота» в связи с ограничением въезда иностранных граждан на территорию РФ.

Уточняем, что согласно решению правительства РФ от 25 марта, в список иностранных граждан, имеющих право на въезд в Россию, включены лица, являющиеся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями граждан Российской Федерации, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, при условии предъявления копии документа, подтверждающего степень родства.

 

ВОПРОС 11: Какие еще российские структуры могут оказать содействие в возвращении граждан России, временно находившихся на территории Франции?

ОТВЕТ: Горячая линия открыта также у Ситуационно-кризисного центра (ДСКЦ) МИД России по следующим телефонам: +7(495) 587 88 60, +7(499) 244 19 77, +7 (499) 244 19 88, +7(499) 244 28 47.


Все контакты российских структур, которые могут оказать содействие по возвращению, вы найдете на сайте Генконсульства

 

ВОПРОС 12: Что бы Вы посоветовали гражданам России, возвращающимся из Франции в Россию?

Не забывайте, что любое перемещение в момент карантина и эпидемии связано с повышенным риском для вашего здоровья и здоровья других, тем более, когда речь идет об аэропортах и самолетах. Оцените этот риск для вас и окружающих, не забывайте о том, что медицинские службы обеих стран загружены пациентами, заразившимися коронавирусом, рационально определите степень необходимости вашего перелета. Соблюдайте предписанные меры предосторожности и карантина.

 

Информация будет обновляться и дополняться, просим внимательно следить за нашими публикациями на официальном сайте, а также на странице в Facebook и следовать рекомендациям из предыдущих ответов.